TheGrue.org
Статьи и обзоры nachodki.ru

Опыт Агинской окружной больницы: «Здоровье семьи - в руках координатора»

Категория: новости Опубликовано: 28.10.2019

Опыт Агинской окружной больницы: «Здоровье семьи - в руках координатора»

 

Опыт Агинской окружной больницы: «Здоровье семьи - в руках координатора»

 

Информацией поделилась

Туяна  Содбоева - старшая медсестра

Агинской окружной больницы

 

Проект «Координаторы здоровья» в медицинских организациях Агинского района внедрен с января 2017года. Определены координаторами здоровья – участковые медицинские сестры, медицинские сестры ВОП, фельдшера, акушерки. В начале проекта участвовали 21 координатор здоровья, а затем присоединились 9 детских координаторов.

Период

Количество

координаторов

Количество

прикрепленных семей

2017

28

230

2018

29

222

9мес 2019

30

230

На сегодня в медицинских организациях Агинского района курируемых пациентов обслуживает  30 координаторов: 9 участковых медсестер, 4 - фельдшера, 2 -акушерки, медицинских сестер ВОП –5, медицинская сестра ФАП –1 и детские координаторы  из числа медицинских сестер участковых педиатрических - 9.  Курируются  230 семей, с членами  семей - 434 человека с заболеваниями: ХОБЛ, ИБС, перенесшие ОНМК, инфаркт миокарда и дети  с заболеваниями ДЦП, бронхиальная астма, врожденный порок сердца, врожденные аномалии развития.

Основная масса незначительных вопросов, связанных с медицинской помощью, решается на уровне домашнего обслуживания медицинскими сестрами.  Они проводят работу на дому не только с пациентами, но и с их родственниками, обучают их правильному уходу. Пациентам, которые не в состоянии прийти в поликлинику на дому проводим забор крови, инъекции, электрокардиографию, и в  дальнейшем,    если требуется медицинская помощь звонят ей, или связываются с ней по телефону, чтобы записаться в поликлинику или получить какой-либо совет. Медицинская сестра осуществляет текущее наблюдение за пациентами,  помогает расписать лечение,  следит за тем, чтобы у всех членов семьи  были  своевременно пройдены флюорография,  диспансеризация,  профилактические осмотры и др. Работа координаторов  осуществляется на основании фиксированного графика посещения прикрепленных семей. Посещения также осуществляются по требованию пациентов и не реже 1 раза в месяц.

В рамках проекта в помощь координаторам Министерство здравоохранения Забайкальского края при содействии Забайкальской  региональной общественной организации «ПрофМедСпец» оснастила 2 ФАПа    планшетами, а в последующем и  все ФАПы, врачебные амбулатории, чтобы они могли связываться с окружной больницей, проконсультироваться со специалистами, показать пациента, снять электрокардиограмму. К планшетам приобретены кардиофлэшкарты, которые подключаются к аппарату, когда датчики ЭКГ установлены на тело пациента и позволяют передавать данные либо в окружную больницу, либо в Краевую клиническую  больницу, где врачами специалистами проводится расшифровка ЭКГ  и  даются рекомендации  по дальнейшему ведению пациента. Это очень удобно и мобильно для наших отдаленных сел. Проводится  комплектация и обновление медицинским оборудованием  рабочих мест Координаторов проекта (тонометрами, глюкометрами, электрокардиографами), приобретены сотовые телефоны в количестве 6 штук.

За период  функционирования  проекта приходим к следующим выводам:

Методы консультирования

Период

2017

2018

9 мес 2019

Смс оповещения

202

307

324

Патронаж

3092

2792

1531

Телефонный звонок

1673

1778

1075

Консультирование с профилактической  целью

1322

1318

1016

Выполнение манипуляций

1336

893

349

Контроль  за приемом лекарств

892

914

802

Оказание неотложной помощи на дому

84

109

99

 

Приоритетными  методами консультирования  являются активные патронажи на дому, телефонные звонки ( динамическое наблюдение, вызов на диспансеризацию и др), смс – сообщения.

Обеспечено обслуживание часто обращающихся пациентов на дому, что позволило снизить их обращение в поликлиники, снизить вызова СМП и госпитализацию в стационар. Удалось расширить функции медсестры первичного звена до уровня универсальный специалист.

Проводим  анкетирование курируемых лиц  по удовлетворению качеством оказания медицинской помощи. В  анкеты включили такие вопросы:    

  • Как часто посещают Вас дома координаторы здоровья?;
  • Какую форму консультирования вы предпочитаете?;
  • Удобно ли вам получать медицинскую помощь на дому;
  • Получаете ли вы от координатора здоровья достаточный объем информации?;
  • Разъясняет ли вам координатор здоровья как принимать лекарства?;
  • Помогает ли Вам записаться на прием к врачам специалистам?
  • Как часто координатор интересуется вашим самочувствием?;
  • Вы согласны находиться под индивидуальным наблюдением координатора здоровья?;
  • Всегда ли вы можете получить квалифицированную помощь от координатора здоровья?;
  • Как, по вашему мнению, изменилось качество и доступность медицинской помощи за последний год?
  • Как вы оцениваете уровень выполнения координаторами назначений врача?;
  • Оказывает ли Вам психологическую поддержку?;
  • Удовлетворены ли вы работой координатора здоровья?;
  • Ваши пожелания, рекомендации координатору здоровья.

Ответы  достаточно оптимистичны, так как все пациенты удовлетворены качеством работы  координатора и считают, что все манипуляции, выполнены квалифицированно. Отмечают, что получают достаточный объем информации от координатора. Работу координаторов пациенты оценили как отличную- 89%, хорошую – 21%. На  вопрос «Как, по вашему мнению, изменилось качество и доступность медицинской помощи за последний год?» 92% респондентов считают, что улучшилось, 8% не изменилось. Результаты проведенного анкетирования показали, что курируемые удовлетворены качеством работы координатора здоровья, доступностью медицинской помощи.

С  момента реализации проекта «Координаторы здоровья» на территории Агинского района прошло уже 2 года 9 месяцев и мы достигли определенных результатов: организованы школы наставничества, где наши опытные специалисты наставники имеющие большой опыт курируют молодых специалистов и новых сотрудников.  За  счет работы школы наставничества  координаторы улучшили свои теоретические знания  и практические навыки. Создана и функционирует школа обучения родственников уходу за пациентами на дому, где координаторы обучают родственников правильному уходу, снабжают пациентов  информационными материалами, приглашают на занятия в профильные школы. Проводим занятия по общему уходу за больными, профилактике пролежней, современным средствам ухода за больными, профилактике ХНИЗ, уход и реабилитация пациентов после инсульта и др. Обучено в 2017г-13, 2018г-11, за 9месяцев 2019г -13человек; внедрены алгоритмы общения с пациентами по телефону и в форме личного общения; ежемесячно по разработанным критериям оценки проводится ранжирование между координаторами здоровья, подводятся итоги. Пациенты своевременно получают консультации по поводу профилактики осложнений, факторам риска, правильному приёму лекарственных препаратов при активном патронаже на дому, по мобильной связи, смс-сообщению, нет увеличения вызовов на дом и скорой медицинской помощи.  В работе координатора при тесном контакте улучшились взаимоотношения. Пациенты легко идут на контакт и очень довольны, потому что получают обслуживание по максимуму, не выходя из дома. Работа координаторов здоровья проводится в нужном направлении, об этом говорят многочисленные положительные отзывы пациентов.

«Координаторы здоровья» - это своего рода путеводители для пациентов, определяющие индивидуальный маршрут, подбор соответствующего специалиста, необходимого обследования, определяющие дату и время посещения поликлиники или консультации на дому и направлены на увеличение доступности и качества оказания медицинской помощи пациентам на дому, искреннее отношение, уменьшение количества пациентов на приемах, усиление патронажной службы, которая является  большим подспорьем каждому врачу и медсестре.

 

Просмотров: 272